Как это работает
Предусмотрена система меток ( совокупность: канал, РК, пользовталея Меткой может быть пометка в ссылке, иная ссылка с переадресацией, QR-код, купон, номер телефона, емейл
Различаем 3 термина: Рекламная активность, которая осуществляется по выбранным рекламным каналам в разрезе мелких узконаправленных рекламных кампаний.
Настройка
1. Каналы коммуникаций
Перед началом работы у нас должны быть созданы каналы коммуникаций с которыми бизнес готов работать.
Каналам присваиваем свои метки (например, yasearh для контекстной рекламы в поиске Яндекса), для сторонних счетчиков помечаем их как utm_source.
Однородные группы каналов имеют метки исключительно для внешних счетчиков и называются они utm_medium (например, cpc для систем оплаты за клик).
2. Рекламные компании
Создаем Рекламные кампании и указываем метку, метка для сторонних счетчиков помечается как utm_campagn (например, социальное продвижение, назначаем ответственную Катю, метка pr).
Затем указываем какие каналы мы задействуем в данной активности (например, Вконтакте, Фейсбук, Инстаграм, Наш сайт) (получается матричная структура). Это нужно больше для учета расходов
Далее внутри канала мы можем делать внутриканальные рекламные кампании. И мы получаем сдвоенную метку из метки активности и метки канала. utm_campagn расширяется пользователем (например, было pr, а стало pr_kanat и pr_bonusrepost)
Итого хвост URL выглядит:
метка кампании + метка канала + метка типа канала + прочие метки
?utm_campagn=pr_kanat&utm_source=yasearh&utm_medium=cpc
3. Расчет эффективности
Минимально необходимо заносить фактические (плановые) расходы по РК в разрезе каналов. Для расчета доходности лучше оперировать себестоимостью, план минимум вводим усредненный коэффициент наценки на товар.