Рекламная кампания (РК) — какая-либо активность имеющая отдельную смысловую направленность или повод. Вы можете создавать кампании на отдельные товарные категории, страницы сайта, промоакции, отдельную пиар-кампанию и т.д. в зависимости от специфики бизнеса и маркетинговой стратегии. В рамках РК создаются внутриканальные кампании (кампания) — совокупность рекламных сообщений по каналу коммуникации в рамках активности (рассылка поздравительных открыток в рамках РК к 8 марта).
админ.меню/Конфигурация/Маркетинг/Муравейник
Муравейник содержит информацию о том, кто, когда, из какого источника и канала и в рамках какой кампании пришел на сайт.
Если пользователь зарегистрирован на портале - указывается ссылка на его профиль.
админ.меню/Конфигурация/Маркетинг/Маркетинговые каналы
Перечень всех инструментов, посредством которых доносится информация до клиентов (онлайн и офлайн площадки).
админ.меню/Конфигурация/Маркетинг/Маркетинговая стратегия
Текстовое описание выбранной компанией стратегии продвижения.
Цель Рекнадзора - определить целесообразность инвестиций в те или иные рекламные кампании и каналы. Для отслеживания эффективности кампаний и маркетинговых каналов создаются UTM-метки, которые вставляются в ссылки, используемые в рекламных кампаниях.
В маркированной ссылке всё, что написано после знака вопроса, является специальной меткой:
utm_source: источник перехода
utm_medium: канал перехода
utm_campaign: название рекламной кампании
utm_label: название внутриканальной кампании
utm_content: разные версии рекламы (например, две разные ссылки в одном рекламном письме, метки указываются через запятую:join_us_link,see_all_items_button)
1.Поскольку модулем могут пользоваться сразу несколько сотрудников компании, выбранную маркетинговую стратегию можно текстово описать на странице админ.меню/Конфигурация/Маркетинг/Маркетинговая стратегия. Вы всегда сможете отследить кто и когда внес изменения в данный раздел.
2. Создаем Маркетинговые каналы в соответствии с выбранной стратегией (в дальнейшем каналы можно будет дополнить).
админ.меню/Конфигурация/Маркетинг/Маркетинговые каналы
Системой уже заданы группы типичных маркетинговых каналов. Выберите необходимую группу и нажмите “+Канал”, название канала можно указывать на русском, utm_source - обязательно латиницей.
Например, планируется размещение материалов в Facebook: “+Канал” - Название “Facebook”, utm_source “facebook”. Реклама в ленте Facebook: “+Канал” - Название “Реклама в ленте Facebook”, utm_source “facebook_ad”
-
Создание рекламных кампаний
админ.меню/Конфигурация/Маркетинг/Рекламные кампании “+ Добавить рекламную кампанию”
Заполните все поля формы: укажите название РК, присвойте ей utm-метку, введите краткое описание (цели) и укажите ответственного сотрудника и период проведения.
3.1 Укажите, какие будут использоваться маркетинговые каналы
3.2 Создаем внутриканальные кампании - совокупность рекламных сообщений по каналу коммуникации в рамках активности.
“Добавить внутриканальные кампанию”. Указываем метки для отслеживания кампании. utm_content: разные версии рекламы (например, две разные ссылки в одном рекламном письме, метки указываются через запятую:join_us_link,see_all_items_button). Вы можете присваивать utm-меткам любые имена, важно, чтобы их значение было понятно вам!
Нажимаем “Сохранить”
4. Для отслеживания РК необходимо создать ссылки для отслеживания переходов по каналам. На основе заданных utm-меток, модуль автоматически формирует необходимые URL, которые вы можете использовать в своих кампаниях.
админ.меню/Конфигурация/Маркетинг/Рекламные кампании/Выбираем конкретную кампанию/Компоновщик URL
Вставьте в поле url ссылку, куда должен осуществляться переход и нажмите “Сгенерировать”.
Можно копировать полученные ссылки и использовать их в кампаниях.
5. Внесение расходов по кампаниям и маркетинговым каналам
админ.меню/Конфигурация/Маркетинг/Рекламные кампании/Расходы
6. Отслеживание результатов
админ.меню/Конфигурация/Маркетинг/Рекламные кампании/Статистика
Статитика показывает следующие результаты:
Расходы - согласно внесенным в таблицу Маркетинг/Рекламные кампании/Расходы
Сделки - количество проведенных транзакций, при которых покупатель пришел с определенных маркетинговых каналов.
Доход - стоимостное выражение проведенных транзакций (стоимость проданных товаров).
Статистика может быть представлена в виде графика админ.меню/Конфигурация/Маркетинг/Рекламные кампании/График